Назад

ЛЕНТА ТРАНСПОРТЕРНАЯ

из

Качество конвейерной ленты напрямую влияет на эффективность транспортировки материалов и товаров. Она предназначена для перемещения различных грузов — как сыпучих, так и штучных, упакованных (песок, щебень, доломит, соль, глина). Нашла применение в большинстве отраслей современной промышленности России, сельском хозяйстве и строительстве.

Наиболее распространенный тип ленты – гладкий, где имеются:

  • тканевый или тросовый каркас, несущий основную тяговую нагрузку;
  • рабочая (верхняя) и нерабочая (нижняя) обкладки для защиты конструктива полотна;
  • резиновые борта, которые предотвращают попадание влаги в тканевый корд, а также защищают его;
  • возможно наличие брекерной прокладки для лент, работающих в особо тяжелых условиях.

В пищевом производстве и прочих отраслях, где требуется перемещать легкие материалы (хлеб, ткани, поролон), наряду с резинотканевыми, применяются ленты на тканевом каркасе с обкладками из других полимеров: поливинилхлорида (ПВХ), полиуретана (ПУ), термоэластопласта (ТЭП).

Материал, из которого изготовлено полотно для ленточного конвейера, определяет ее гибкость, устойчивость к истиранию, грузоподъемность, износостойкость и – за счет этих свойств – сферу эксплуатации.

Для защиты прочных синтетических нитей тканевого каркаса используются обкладки разной толщины и разного класса резины: на рабочей от 1 до 10 мм, на нерабочей от 0 до 3,5 мм.

На конвейерах средней длины устанавливается транспортерная лента на полиэфирно-полиамидной основе, так как полиэфирное волокно имеет больший модуль упругости, является стойким к истиранию, изгибу и воздействию химических веществ (исключая щелочи), а полиамид увеличивает поперечную эластичность ленты, позволяя получить глубокий лоток.